Семь признаков хорошего репетитора

        В последнее время нам часто приходится сталкиваться с проблемой выбора. Выбирать нужно абсолютно все, начиная от марки йогурта для ребенка и заканчивая местом отдыха этим летом. И, к сожалению, не редко приходится ошибаться, особенно если выбираешь что-то впервые. И тогда думаешь: «если бы кто-то, кто занимается этим не один год, посоветовал мне на что обратить внимание при выборе, наверняка тогда я бы не совершил этой досадной ошибки».
Учитывая тот факт, что репетиторством (по физике) я занимаюсь далеко не первый год, возможно, мои размышления по поводу того, на что обращать внимание при поиске репетитора и работе с ним, помогут вам не совершить «досадной» ошибки в этом не простом деле.

семь признаков хорошего репетитора

Все признаки я разделю на две группы: «формальные» и «неформальные«.
«Формальные», вам пригодятся непосредственно в процессе поиска и выбора репетитора. Их плюс в том, что они «работают сразу» и они относительно четкие. Однако, я не рекомендовал бы полагаться на них полностью, т. к. они могут и не иметь под собой значимого содержания (поэтому и называются «формальные»).
Вторая группа «неформальные» признаки, это более надежные критерии, но в то же время и более сложные т. к. проявляются постепенно, требуют внимания и наблюдательности.

«Формальные» признаки.

       1.    Возможность присутствия на первом занятии.

На мой взгляд, возможность присутствия на первом занятии, говорит об открытости преподавателя и уверенности его в своей профессиональной компетентности.

        2.     Позитивный стиль общения.

Если преподаватель не против вашего присутствия на первом занятии, обратите внимание на его стиль общения с учеником. Можно ли его охарактеризовать как позитивный? Присутствуют ли в нем такие качества как доброжелательность, естественность, открытость? Важно ваше субъективное впечатление, если вам нравится его стиль общения – это плюс в копилку репетитора.

Конечно, очень важно попытаться заранее оценить профессиональные качества репетитора. На что здесь стоит обратить внимание.

        3.    Большой опыт работы с учениками. Работа в ВУЗе. Наличие собственных методик.

        4.    Репетитор берется работать не со всеми учениками, а лишь с теми, кто прошел отбор в той или иной форме.

По поводу отбора должен отметить, что этот признак наиболее актуален для репетиторов по физике. Специфика здесь в том, что физика очень сильно «завязана» на математику и, если у ученика серьезные трудности с математикой, как-то: не умеет раскрыть скобки, не знает, как приводить подобные слагаемые, не может выразить знаменатель дроби и т.д., то заниматься с таким учеником физикой – пустая трата времени и денег. Это все равно, что пытаться учить писать сочинения, в то время как человек не знает, как построить предложение.

«Неформальные» признаки.

         5.    На занятия к хорошему репетитору ученик ходит охотно.

        Занятие у репетитора это, как правило, 2 часа интенсивной интеллектуальной работы. Что бы с охотой посещать такие занятия нужен весомый мотив. Наиболее часто такими мотивами становятся:

  • интерес к занятиям
  • повышение самооценки от сознания того, что начало что-то получаться (в плане решения задач)
  • позитивный контакт с преподавателем

а это, конечно, свидетельствуют в пользу правильного выбора репетитора.

        6.    Работа с хорошим репетитором, довольно быстро проявляется результатах школьной работы.

        Ученик начинает увереннее чувствовать себя на уроках, получать более высокие оценки по тому предмету с репетитором, которого он работает. Интересно, что этот эффект имеет место даже в том случае, если репетитор работает с учеником совсем по другой теме. Не знаю, верно, ли это для предметов гуманитарной направленности, но для математики и физики это неоднократно проверено на практике.

         7.    Ученик начинает лучше относиться к тому предмету, с репетитором которого он работает.

        Это говорит о том, что преподавателю удалось увлечь ученика, показать ему, что предмет может быть интересен и, что самое главное, он (ученик) вполне в состоянии решать задачи, которые раньше казались ему чем-то нереально сложным.

Конечно, это далеко не все признаки, можно было бы упомянуть и цену, и количество человек в группе, и декларируемые репетитором результаты и многое другое, но это скорее всего и вам самим очевидно. Я же старался указать что-то, что реально работает что-то не совсем тривиальное, но очевидное для меня как для репетитора с многолетним опытом работы .

Репетитор по физике, Матук Евгений.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *