Принципы работы с учениками при подготовке к ЦТ по физике

Принцип доступности и простоты

Это мой главный принцип работы с учениками. Он состоит из двух частей.
Во-первых, я сам стараюсь объяснять материал максимально просто и понятно, а при решении задач использовать максимально эффективные и прозрачные решения.
Во-вторых, учеников я стараюсь направлять на такие пути решения задач, которые так же будут наиболее простыми и эффективными.
Конечно, не всегда и не сразу, получается научить учеников находить красивые и эффективные решения,  но как минимум, я стараюсь сформировать у них установку на поиск таких решений.

Принцип самостоятельности ученика

Я стремлюсь к максимальной самостоятельности ученика, я до последнего стараюсь не решать задачу за ученика, исходя из того, что только в процессе самостоятельной работы, ученик может научится решать задачи по физике.
Что бы пояснить почему это так, представим что я тренер по бегу, а мои ученики – спортсмены, которым в скором времени предстоит пройти сложное испытание. Моя задача сделать так что бы они пробежали свою дистанцию как можно лучше. Как мне научить их? Может мне стоит самому пробежать дистанцию, показать как хорошо у меня это получается? Может им лучше поседеть на скамеечке и посмотреть как красиво я умею это делать? Правильной ли будет такая стратегия?
Очевидно нет! Бегать они должны сами, причем “до седьмого пота”. Моя же задача показать им как делать это максимально правильно и эффективно, указать им на их ошибки и недочеты, научить их преодолевать сложности , кажущиеся непреодолимыми. Только так они они смогут показать отличные результаты на соревновании экзамене.

Принцип системной работы с информацией

Мы живем во времена тотального переизбытка информации и, что бы не утонуть в этом море чисел, слов и смыслов, нам весьма желательно научится правильно работать с ней.
Вы спросите: “а причем тут физика?” Очень даже “причем”.
Ведь решение любой задачи по физике – это, в широком смысле слова, работа с информацией, поэтому, так или иначе, что бы научится решать задачи по физике, нам нужно узнать и усвоить некоторые общие правила работы с информацией. Поняв и усвоив эти правила, мы можем выработать ОБЩИЕ ПОДХОДЫ к решению самых разных задач в совершенно разных темах физики, что делает процес решения последующих задач в разы проще.
Само собой, навыки работы с информацией очень пригодится ученику при учебе в ВУЗе, в дальнейшей профессиональной деятельности и личной жизни.

Читайте также: